«БРСМ-Нафта» дезинформирует СМИ о происхождении бензина А-95 на ее АЗС

Закрити

12
декабря
15:33
«БРСМ-Нафта» дезинформирует СМИ о происхождении бензина А-95 на ее АЗС

Компании группы «БРСМ-Нафта» не раскрывают настоящий источник получения бензина А-95 для своей сети АЗС, а распространяемая ею информация не соответствует действительности.

«БРСМ-Нафта» дезинформирует СМИ о происхождении бензина А-95 на ее АЗС

Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ссылаясь на собственное исследование, проведенное для проверки правдивости заявления компании «Стейт Ойл» о поставках бензина А-95, которое было сделано в статье «Про "бодягу" і "мачмалу", або Що не так з українським пальним», опубликованной в «Экономической правде».
Комментарий БРСМ прозвучал в ответ на утверждение директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна об отсутствии в номенклатуре закупаемого БРСМ топлива бензина А-95.
«Информация господина Куюна об отсутствии в портфеле импорта ООО «Стейт Ойл» оптовых закупок бензина этой марки является недостоверной, а его мотивы неизвестны», – заявила «Стейт Ойл» в статье. Там добавили, что бензин марки А-95, который продается на «БРСМ-Нафта», производится на румынских нефтеперерабатывающих заводах Rompetrol-Rafinare группы KMG International, «откуда и закупается для продажи в Украине».
По данным «Консалтинговой группы А-95», компании группы БРСМ за последние 3 года не импортировали бензин марки А-95. Последняя и единственная импортная поставка этой марки топлива датирована апрелем 2014 г., когда фигурант множественных уголовных дел по линии ГФС ООО «Укртрансойл 2009» завезло и отправило на нефтебазы БРСМ 420 т (7 вагонов) А-95 из Беларуси.
Что касается бензина А-95 производства Rompetrol, то он не поставляется в Украину с 2015 г. А в 2017 г. практически ушел с рынка А-95 и других румынских производителей. За 10 месяцев 2017 г. из Румынии было импортировано 2,11 тыс. т, которые поступили в адрес «Амик», «Росток», «Сана-Групп», «Свитанок Ойл Трейд».
Анализ поставок бензина на нефтебазы БРСМ показывает, что на 92% поставки идут только из Беларуси и только марки А-92 (38,8тыс. т за 10 мес. 2017 г.). Экспортерами нефтепродуктов для нужд БРСМ являются ОАО «Мозырский НПЗ», ГП «Белоруснефть-Транс», ОАО «НАФТАН». Еще 3,4 тыс. т или 8% в общих объемах поставок на нефтебазы БРСМ в этом году составили закупки на внутреннем рынке – из Шебелинки, Кременчуга и станций переадресации импортного топлива. Марка этого бензина неизвестна.
Однако в любом случае этого недостаточно для покрытия потребностей БРСМ, продажи А-95 которой, по данным Госкомстата, за 10 месяцев 2017 г. составили 12,65 тыс. т (без учета корпоративных продаж).
Одновременно группа компаний «БРСМ-Нафта» с 2014 г. является несменным лидером поставок топливных присадок и промежуточных продуктов нефтепереработки на свои нефтебазы. За 10 месяцев 2017 г. она импортировала 9,1 тыс. т пентана и изопентана, а также 0,8 тыс. т октаноповышающих присадок. Никакая другая сеть АЗС не импортирует эти топливные компоненты. Также за 10 месяцев 2017 г. компании ГК «БРСМ-Нафта» купили на внутреннем рынке и поставили на свои нефтебазы 6,4 тыс. т реактивного топлива. При этом в открытых источниках нет информации о работе группы БРСМ с аэропортами или потребителями этого топлива.
«Мотивация у меня одна – добиться честной конкуренции на топливном рынке. Это подразумевает полноту уплаты налогов и торговлю легальным и качественным нефтепродуктом. Кроме того, необходимо исключить влияние админресурса. Это касается и других тем, которые имели повышенный резонанс в последнее время, в частности работы группы «Приват» и «Трейд Коммодити», – прокомментировал заявление БРСМ Сергей Куюн.
Сеть БРСМ основана в 1995 г. Андреем Бибой и Олегом Полищуком. В 2007 г. О.Полищук продал свои 50% акций сети Эдуарду Ставицкому. За время работы последнего в правительстве с 2010 по 2013 гг. сеть БРСМ выросла в 5 раз (с 26 до 130 АЗС). После взрыва АЗК компании в Переяславе-Хмельницком (апрель 2014 г.) и волны расследований о причастности к этому бизнесу Э.Ставицкого его доля перешла «Фриз Оил Групп», а оба акционера выехали за рубеж, где находятся до сих пор. В 2016 г. партнеры разделили бизнес пополам, каждому отошло по 63 АЗС. На данный момент станции Э.Ставицкого находятся в управлении компании «Стейт Ойл», контролируемой Андреем Бибой.